Плоская увеличенная шайба DIN 9021 кузовная оцинкованная

Стандарт ГОСТ — ГОСТ 6958-78

Стандарт DIN — DIN 9021 (ISO 7093)

Шайбы увеличенные оцинкованные, КНР.
Применяются в машиностроении и приборостроении в качестве контрящих элементов соединения.

Description

Плоская увеличенная шайба DIN 9021 кузовная оцинкованная

Оцинкованные увеличенные плоские или кузовные шайбы DIN 9021 в основном используются в соединениях деталей и узлов различных конструкций в машиностроении, приборостроении, электронике, производстве мебели и сельскохозяйственной техники, промышленном и гражданском строительстве, а также других отраслях и быту. Увеличенные шайбы применяют совместно с болтами, винтами, шпильками и гайками для создания устойчивого к статическим и динамическим нагрузкам универсального крепления с высоким уровнем прочности и надежности. С их помощью увеличивают площадь опорной поверхности крепежного элемента в случае, если диаметр его резьбы значительно меньше диаметра отверстия в прикрепляемом материале, предотвращают самопроизвольное раскручивание резьбового соединения, снижают или распределяют давление на поверхность прикрепляемого хрупкого или тонколистового материала, с целью избежать его деформации.

Немецкий стандарт DIN 9021 соответствует международному ISO 7093 и российскому ГОСТ 6958-78, отличаясь от последнего меньшим диапазоном типоразмеров.

Метиз представляет собой крепежный элемент в виде плоского металлического диска с небольшим сквозным отверстием в центре. Его внешний диаметр примерно в три раза больше внутреннего. В некоторых случаях допускается наличие фаски на внешней или внутренней грани метиза. Усиленная шайба может быть выполнена из конструкционной стали с антикоррозийным покрытием или без покрытия (черные шайбы). В зависимости от модификации, покрытие изделия может осуществляться методом гальванической оцинковки, гальванического никелирования, гальванического хроматирования, термодиффузионного или горячего оцинковывания.

Наибольшее распространение получил способ гальванического цинкования: в емкости с электролитом стальная шайба и чистый цинк подвергаются напряжению электрического тока, в результате чего анод-цинк распадается на ионы, которые, осаждаясь на поверхности изделия, образуют сплошную защитную пленку. Таким образом продукт становится более износоустойчивым и жаростойким, приобретает стойкость к атмосферным влияниям, коррозии в морской или пресной воде, а также блестящее декоративное покрытие.

Увеличенные шайбы по DIN 9021 предназначены для крепежных деталей с диаметром резьбы от М2.5 (2,5 мм) до М36 (36 мм). Внешний диаметр изделий варьируется от 7,64 мм до 110 мм, внутренний – от 2,7 мм до 40 мм, а номинальная толщина шайбы – в пределах от 0,7 мм до 9,2 мм. Согласно стандарту, шайбы размером до M17 должны соответствовать классу точности A (повышенной точности), а все остальные – классу C (грубой точности).

Материалом изготовления шайб DIN 9021 могут служить: углеродистые и легированные стали, нержавеющие стали А2, F1, C1, C4 или А4, латунь, медь, или алюминиевые сплавы. Крепёжные элементы из нержавейки А2 чаще всего используются в химической, пищевой, нефтегазодобывающей промышленностях, в приборостроении. Шайбы из стали А4 отлично подходят для изделий, часто подвергающихся эксплуатации в кислотных средах или средах с содержанием хлора, например, в бассейнах.

Механические свойства кузовных шайб определяются твердостью материала, из которого они производятся. Твердость по Виккерсу стальных шайб класса точности A должна составлять не менее 140 HV, класса точности C – не менее 100 HV.

Выбор строительного крепежа – это очень серьёзное и ответственное дело, от этого зависит качество и долговечность строения или конструкции.

Reviews

There are no reviews yet.

Be the first to review “Плоская увеличенная шайба DIN 9021 кузовная оцинкованная”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *